Джоэл Уиттон: у души нет пола и смысл жизни — обучение и развитие
Доктор Джоэл Уиттон — профессор психиатрии Торонтского университета и гипнотерапевт, а также исследователь-метафизик и ученый, который всерьез занимался исследованиями прошлых жизней и пространства между жизнями, хоть официальная академическая наука до сих пор не признает существования реинкарнации.
О том, что существует мир, в котором души находятся между воплощениями, было известно еще древним тибетцам.
В Книге мертвых это пространство многократно упоминается и носит название «бардо», что буквально означает «пространство, которое переполнено значимыми событиями для души, покинувшей тело».
Когда Джоэл Уиттон экспериментально обнаружил жизнь между жизнями, получая обратную связь от погруженных в гипнотическое состояние клиентов, он назвал ее метасознанием.
Вспомнить и исцелить свои прошлые жизни, чтобы исцелить нынешнюю, вернуть утраченные осколки души, можно на сеансах Исцеления временных линий и регрессивной терапии.
Исследования Джоэла Уиттона и книга «Жизнь между жизнями»
Книга «Жизнь между жизнями» также примечательна, как и два ее автора – Джоэл Уиттон и Джо Фишер, и история их взаимоотношений.
Джоэл Уиттон погрузился в изучение медицины в Торонтском университете, одновременно с этим экспериментируя с гипнозом. Со временем он стал исследовать прошлые жизни с бесстрастной скрупулезностью ученого.
Между тем, благодаря своим профессиональным экспертным знаниям, Джоэл Уиттон был назначен главным психиатром в системе колледжей Торонтского университета.
Повышение должно было защитить положение ученого и обеспечить финансирование исследований в сфере множества его карьерных интересов, среди которых значительное место занимало исследование мозговых волн детей с затрудненным обучением.
Все эти факторы принудили Джоэла Уиттона отказать Джо Фишеру в его запросе о материале для книги «Случай для перевоплощения» в 1982 году.
Каково же было удивление Джо Фишера, когда спустя несколько лет, доктор Уиттон предложил ему вместе поработать над книгой об опытах промежуточного периода между воплощениями.
Фишер с энтузиазмом принялся писать книгу, которая основывалась на отчетах об исследованиях Джоэла Уиттона и опыте нахождения его пациентов в пространстве между жизнями во время регрессий.
Оба автора интуитивно чувствовали, что область бардо или метасознания является источником новых знаний, а также обладает терапевтической ценностью.
Тем не менее, большая часть книги описывает прошлые жизни, а не пространство между жизнями. С помощью гипноза доктор Уиттон проводил клиентов в их прошлые жизни, где они снова переживали события, ставшие причиной болезней в текущей жизни. Благодаря этому исцеление пациентов становилось возможным.
Так, например, у одного из клиентов доктора был необъяснимый страх поломать ногу, а также привычка грызть ногти, боязнь летать и странная тяга к пыткам.
В процессе регрессии выяснилось, что в прошлой жизни этот человек был британским пилотом во Второй мировой войне, был сбит градом пуль, одна из которых пробила фюзеляж и задела ногу. Он едва успел выброситься с парашютом и был схвачен нацистами, которые его пытали, вырвали ногти и в конце концов расстреляли.
Пациентами Уиттона были люди разных слоев населения, некоторые вообще не верили в реинкарнацию. Общее, что удалось зафиксировать во всех случаях ученому:
- душа не имеет пола, каждый испытуемый прожил жизни в теле как мужчины так и женщины,
- смысл каждой жизни — обучение и развитие, и реинкарнация способствует этому процессу.
Помимо информации, полученной от Джоэла Уиттона, Джо Фишер также ссылается в книге на множество других печатных источников о прошлых воплощениях. Впервые труд «Жизнь между жизнями» был издан в 1987 году.
Природа пространства между жизнями
Период между жизнями, который следует за смертью и предшествует рождению, описывает человеческую сущность в бестелесном пространстве между воплощениями.
Авторы определили метасознание, как особое измененное состояние сознания, которое характеризуется осведомленностью от одной жизни до следующей. Также Уиттон и Фишер предоставили богатые исторические и прецедентные предпосылки, чтобы сформировать это понятие.
Первоначально исследование Джоэла Уиттона касалось прошлых жизней, и оно случайно привело его к изучению природы бардо. Чтобы исследовать эту область, он начал задавать вопрос: «Что происходит с нами между земными воплощениями?»
В первой части книги дано описание пространства между жизнями, включающее промежуточный период, где основное внимание уделено приобретению знания, как подготовить душу к следующему воплощению.
Авторы утверждают, что сама природа бардо требует бестелесного опыта, чтобы сопровождать земное воплощение. В таком состоянии планирования наиболее преданные своему эволюционному продвижению души часто составляют планы для нескольких будущих жизней.
Клиенты доктора Уиттона подтверждали существование Комиссии по «суду Божьему», в которую обычно входят три старших существа.
Функции этих существ состоят в следующем:
- инициировать обсуждение критических эпизодов последней жизни,
- предложить ретроспективные рекомендации и наставничество,
- заверить душу, что каждый опыт способствует личному развитию.
Вторая часть книги содержит несколько случаев погружения, а также научные объяснения терапевтического использования пространства между жизнями.
Представленные случаи являются прекрасными примерами терапии прошлой жизни и включают в себя соответствующий опыт в метасознании.
Последний более сжат, чем события прошлой жизни, частично из-за трудностей, которые обычно испытывают клиенты, когда пытаются подобрать соответствующие слова, чтобы описать свой опыт нахождения в том пространстве.
Заключительная третья часть книги продолжается описанием случаев регрессии и содержит больше информации об исследованиях бардо пациентами, а также взаимосвязь этой информации с текущими физическими и психологическими блокировками испытуемых.
Область бестелесного
Дом – это то, что вы считаете домом. То, как выглядит и ощущается жизнь между жизнями – лишь отражение ожиданий и мыслеобразов каждого человека.
В тибетской Книге мертвых (также известной под названием Бардо Тодол) неоднократно говорится, что обитатель бардо создает свое окружение из содержимого своего разума. Рудольф Штейнер утверждал, что мысли и ментальные образы нашего внутреннего мира предстают перед нами после смерти как мир внешний.
«После смерти, — говорит он, — все наши мысли и ментальные представления появляются перед душой, как могучая панорама».
Направляясь в метасознание, испытуемые доктора Уиттона сообщали о различных условиях, в которых они оказывались. Вот несколько примеров их свидетельств:
«Я вижу великолепные дворцы и самые прекрасные сады».
«Я окружен абстрактными формами всевозможных размеров, некоторые из них продолговатые, другие – цилиндрические».
«Пейзажи, всегда пейзажи, и волны накатываются на берег».
«Я иду в бесконечном небытии – нет ни пола, ни потолка, ни земли, ни неба».
«Все в высшей степени прекрасно. Там нет материальных вещей, и все же все там… церкви и школы, и библиотеки, и игровые площадки…»
«Мне не известно о пребывании где бы то ни было. Образы приходят ко мне будто из ниоткуда».
Человек, который вспомнил себя до рождения в этой жизни, сначала оказался в огромной рифленой пещере. В конце пещеры находилась стена, и, поднявшись к ее верху, испытуемый посмотрел назад на пышное зеленое видение земной плоскости.
Он продолжил свое описание так:
«Было ощущение, что я одновременно находился в обоих мирах. Мне казалось, что я чувствовал растительность и земную атмосферу.
Но с другой стороны, там было намного больше света, и воздух был более разреженным. Мы с проводником начали идти по направлению к этому другому миру, который возник, как место в Средиземноморье.
Там было тихо и мирно, а то место казалось безграничным. Побеленные строения гнездились под низкими холмами. Мягкий, золотистый свет пробирался под арки и лился изнутри комнат».
Кажется, что людям иногда предоставляют «декорации», которые они вообразили или пожелали в то время, когда были на Земле. Но фундаменталисты, которые строго верят доктрине, что жизнь будет вознаграждена аудиенцией у Иисуса Христа и церковной скамьей в его Царстве Небесном, получают только разочарования.
Испытуемые доктора Уиттона с узкорелигиозными прошлыми жизнями обнаружили, что сложное и длительное течение личной эволюции не может быть вытеснено упрощенным понятием о «спасении».
«Виктор Бракнелл, личность Майкла Галландера из прошлой жизни, испытуемого нашего первого кармического тематического исследования был набожным пуританином семнадцатого века, непоколебимый в своем убеждении, что он исполнял волю Бога.
Одновременно он был непоколебим в своей вере, что он будет вознагражден после смерти возможностью увидеть Иисуса. Но жизнь между жизнями не принесла ему ни видения Христа, ни небесного приюта.
Вместо этого он оказался перед ситуациями, которые заставили его, в его слепоте, причинять страдания другим».
Некоторые из наших опытов после перехода основаны на нашей системе верований и на том, насколько открыт наш разум.
Жизнь между жизнями – наш естественный дом
В книге «Жизнь между жизнями» очень ярко и метафорично описывается наш переход между мирами.
Древние знали то, что современный человек только начинает понимать. Жизнь между жизнями и есть наш естественный дом, из которого мы рискуем отправиться в трудные странствия в физическом воплощении.
Мэнли П. Холл в книге «Смерть к возрождению» сравнивает опыт воплощения с водолазом в скафандре, который покидает свет и свежий воздух, где ему уютно, и спускается к морскому дну… тяжелый скафандр – это физическое тело, а море – океан жизни.
При рождении человек одевает скафандр, но его дух всегда неразрывно соединен с высшим светом.
Человек спускается в глубины моря печали и смертности, в которых он может обнаружить спрятанные сокровища мудрости.
Для опыта и понимания это жемчужины великой ценности и чтобы извлечь их пользу, он должен преодолеть различные обстоятельства.
Когда сокровище найдено, или работа человека выполнена, его снова поднимают в лодку, и снимают тяжелую броню, он вдыхает свежий воздух и снова чувствует себя свободно.
Мудрый человек понимает, что эпизод, который мы называем жизнью, является лишь одним путешествием к морскому дну, куда мы спускались множество раз до этого и должны возвращаться снова и снова, пока не найдем сокровище.
Ирина Акулова