Близость, Внутренняя Мать и Пробужденная Мужественность
Все отношения начинаются и заканчиваются отделенностью, за исключением отношений с матерью, которые начинаются с единства; в слиянииидентичностей. Всё, чего нам не хватило в тех самых первых отношениях, естественно проецируется во внешний мир на других людей или на ситуации. Импринт привязанности, существовавшей в отношениях матери и ребенка, становится призмой, сквозь которую мы видим все последующие отношения.
Один из первых шагов в процессе исцеления травмы матери состоит в том, чтобы увидеть “нехватку матери”. И в сознательном заполнении, удовлетворении этой нехватки своими внутренними ресурсами вместо того, чтобы бессознательно просить других сделать это за нас.
Романтические отношения могут стать пространством мощного преобразованияограничивающих паттернов, заложенных в детстве. Начальний этап романа может всколыхнуть и пробудить детскую мечту о “матери, не знающей усталости”. А со временем недостатки и ограничения партнера могут пробудить горе от утраты этой мечты. Это чувство потери может активировать ощущение “Черной Дыры” материнской травмы – детское ощущение бессилия и одиночества, и сопутствующие этому невыносимую боль, ужас и беспокойство.
В детстве нам были необходимы определенные защитные механизмы, чтобы защититься от боли неудовлетворенности. Но сейчас, во взрослом возрасте нужно именно прочувствовать это в полной мере, чтобы изменить это. Другими словами, в детстве зияющая пропасть материнской раны ощущается как смерть, но во взрослом возрасте присутствовать в этой боли, не пытаясь её избежать, необходимо, чтобы по-настоящему ЖИТЬ.
Ключевой момент здесь – оставаться в присутствии со своим внутренним ребенком, ощущая свою материнскую рану и не пытаясь сбежать от этого или заполнить пустоту чрезмерной активностью.
Попытками избежать боли материнской травмы могут быть чрезмерное беспокойство, неумеренность в еде, покупках, зависании в интернете, поиск одобрения, эмоциональная опека и т.д.
Когда наша связь с матерью становиться своего рода травмой, мы подсознательно ищем другие привязанности, отражающие эту первоначальную травму. Именно трансформация своей внутренней матери разрывает этот шаблон и делает возможным установление новой здоровой привязанности.
Травма «нехватки матери» может активироваться как негативным, так и позитивным опытом. Активация негативом происходит, когда ситуация напоминает о той эмоциональной боли, которую вы испытали в детстве. Активация позитивом возникает, когда кто-то проявляет к вам больше любви, заботы или уважения, чем вы получали раньше. Любой из этих механизмов может вызвать чувство горя из-за первоначальной нехватки заботы. Кроме того, это может включить чувство привязанности к новому постороннему человеку. Что при этом необходимо – так это осознанно оставаться с собой в этом чувстве неудовлетворенности вместо того, чтобы пытаться избежать горя и зацикливаться на постороннем человеке как на “новой маме.”
Ключевой момент здесь – осознанно прожить то невыносимое одиночество,которое вы испытали в детстве, и утвердить свою ценность перед лицом этой глубокой раны. Нужно оставаться в любящем присутствии, в этом чувстве нехватки, а не съезжать в привычные механизмы компенсации, например, в бурную деятельность или избегание.
Не пытаясь заткнуть эту дыру чем-то внешним, вы можете почувствовать себя совершенно невыносимо, как наркоман во время ломки. Это отражение того первоначального беспокойства, которое мы могли испытать в детстве, когда контакт с матерью был буквально вопросом жизни и смерти.
По пути мы проходим испытания, чтобы взрастить свою внутреннюю мать.
С каждым испытанием мы все больше развиваем свою внутреннюю мать – то внутреннее пространство, где наша детская часть может позволить себе расклеиться (сознательно чувствовать горе, печаль, недоумение) и потом собраться заново, полная новых сил и энергии.
Внутренняя мать становится тем пространством, где можно умирать и возрождаться.
С каждым новым этапом роста нам все лучше удается трансформировать свою глубинную боль в осознанность, используя на полную свой потенциал и духовные способности. Если достаточно глубоко погрузиться в бездну материнской раны, появляется ощущение отвесного падения на дно, коснувшись которого, вы сможете подняться на более высокий уровень по мере интеграции нового опыта.
Насколько высоко вы взлетите, зависит от того, насколько глубоко вы позволяете себе упасть, осознанно проживая ту первоначальную боль. Здесь очень важна поддержка.
Существует распространенное заблуждение, что чем больше человек развивает свою внутреннюю мать, тем меньше боли ему остается прожить. Часто бывает как раз наоборот, по крайней мере, первое время. Чем более развито внутреннее материнское пространство, тем больше боли оно может вместить. Это признак прогресса, но его легко принять за неудачу. Прогресс состоит в том, что у человека хватает сил исцелять еще более глубокие травмы. И чем глубже погружение, тем более высокие и тонкие энергии человек может пропускать через себя и транслировать.
Чем больше ваш внутренний ребенок доверяет вашему внутреннему материнскому пространству, тем меньше времени и усилий нужно, чтобы прожить и трансформировать эту боль.
Внутренняя мать развивается от проекции матери, какой она была на самом деле, со всеми её человеческими недостатками и рамками, до идеального материнского пространства, которое удовлетворяет все наши внутренние потребности. Внутренняя мать – это структура внутри каждого из нас, которая является поддержкой и оплотом безопасности, что бы ни происходило в окружающем мире. В этом пространстве разрешены любые чувства, принимается любой опыт. И в этом — свобода.
Внутренняя мать взращивается постепенно, шаг за шагом, по мере того, как распадается старая ограничивающая родительская проекция. Взращивая в себе внутреннюю мать, человек обретает ощущение глубокой внутренней безопасности погружения в бесконечность. Возникает ощущение себя, как клеточки огромного тела любви в бесконечном цикле умирания и возрождения, глубочайшего горя и радости, но при этом всегда…всегда в бережных любящих объятиях запредельного.
“Любовь сказала мне: Нет ничего, что не было бы мной. Прислушайся.” Руми
Когда мы открываем в себе свой собственный источник изобилия, то становимся для себя самого первоисточником радости и наслаждения. Мы перестаем проецировать роль этот первоисточник на своих близких и любимых. Наши любимые становятся для нас лишь зеркалом, отражающим мистического внутреннего возлюбленного – нашу внутреннюю высшую силу.
Если внутренняя мать достаточно сильна, в определенный момент проявляется пробужденная мужественность.
И в мужчине, и в женщине есть как мужская, так и женская энергия. Когда человек, будь то мужчина или женщина, исцеляет в себе материнскую травму, он становится более цельным и искушенным во взаимоотношениях с другими. Появляется больше глубины; способность видеть глубже и взаимодействовать на более глубоком уровне.
По мере усиления внутренней матери и в мужчине, и в женщине может пробудиться энергия мужественности. Это происходит, когда уровень внутренней заботы о себе иразрешение себе быть настоящим достаточно сильны, и человек знает о своем внутреннем безопасном пространстве, где можно расклеиться, когда есть такая потребность.
Пробужденная мужественность возникает, когда человек научился интегрировать своё погружение в глубинную боль. Это спокойная, мощная энергия, полная любящей силы. Эта энергия мужественности подобна лазерному лучу: точная, нацеленная на действие без компромиссов, исходящее из служения высшему, преисполненная целостности и непоколебимой самоотдачи. Я ощущаю эту мужественность как энергию орла — ясное видение и взгляд как будто с высоты позволяют действовать быстро, точно и вовремя. Эту энергию можно назвать словом “Сделано” – и она обеспечивает успех, но исходя не из высокомерия, а из бесконечной любви и четкой направленности. Эту энергию не тратят попусту и не сливают.
Эта энергия мужественности достаточно сильна, чтобы поддерживать потребность время от времени погружаться в неизведанную и неукротимую творческую энергию женственности и затем направлять эту энергию в осуществление конкретных действий.
Это соединение мужских и женских энергий может ощущаться как отсутствие противопоставления глубокого отдыха и потребности в активных действиях; вместо этого они начинают взаимно поддерживать друг друга в потоке доверия. Как будто упорядоченность и хаос сосуществуют в вас в идеальной гармонии.
Безопасные глубины внутреннего материнского пространства и внимательность и ясность видения, свойственная пробужденной мужественности, вместе образуют вертикальную ось, поддерживающую в вас способность проявлять невинную мудрость своего истинного я в окружающем мире.
Мы становимся более разносторонними в романтических отношениях, обретаем способность проявлять глубокую ранимость, крепко удерживая при этом личностные границы. Идет на спад тенденция неосознанно впадать в зажатость, осуждение или воздержание. Со временем в нас появляется достаточно пространства для воплощения всего многообразия любви, не отказываясь при этом от себя или от другого из страха перед активацией травмы.
Мы становимся храбрыми, целостными, что позволяет нам взаимодействовать по-новому и творчески. Мы можем раздеться друг перед другом, исходя из своей внутренней безопасности и честности, а не из шаблона привязанности, призванного компенсировать боль травмы.
На этом уровне недостатки партнера уже не провоцируют в нас сомнения в собственной ценности. Мы можем почувствовать травму настолько, чтобы активировать старый шаблон,не укореняясь в нем, а трансформируя его. Переживая крах своих романтических надежд, мы уже уверены в своей способности пережить любое разочарование и собрать богатый урожай осознаний, что подчеркивает глубокий контакт со своим внутренним я.
На этом этапе мы начинаем отношения, исходя из состояния наполненности, и поэтому можем глубже погружаться в РЕАЛЬНОСТЬ друг с другом, удерживать пространство для противостояния противоположностей и воплощения вечного единства дуальностей. Полное принятие своей ценности, потенциала и силы больше не приравнивается к изолированности и одиночеству, но к расширению своей самости.
Самая глубокая близость рождается, когда никакая эмоция или опыт не могут разорвать вашу связь с собой. Это и есть настоящая безопасность и свобода. Это дар, ожидающий нас в глубине материнской раны. То, что мы даем миру (и своим близким и любимым), исходя из этой глубинной близости, — это величайший дар.
Ты думал, что сам выбираешь путь единения. Но душа следует за тем, что почти забыто и отвергнуто. Твой внутренний гид пьет воду из незамутненного источника.
Руми
******************************************************************************