Психотерапия пищевой аллергии через работу с образами
Нелли Сорокина
Ко мне обратилась женщина (назовем ее Людмила, 45 лет) с запросом относительно аллергии на некоторые продукты и на мед, проявляющаяся в виде высыпаний на коже. Данные проявления начались в совсем молодом возрасте – лет 25 назад.
Работу начали с того, что я попросила ее увидеть или почувствовать: где то, что провоцирует иммунитет на реакцию в виде высыпаний?
И женщина видит вокруг себя… пчел. Их очень много!
Одновременно с этим Людмила чувствует, что Пчелы – это образы множества самых разных ее задач (многие из которых навязаны социумом), и которые все время надо решать.
И чем больше женщина концентрируется на этих задачах, проговаривая, какие именно задачи/дела существуют в ее жизни, тем большее она испытывает раздражение, — и тем больше вокруг становится этих пчел.
Раздражение связано с чувством несвободы и воспринимается клиенткой как «подушка» между внешней средой и ею самой. Она держит эту подушку, чтобы не пускать пчел внутрь себя.
Это как оборона от задач/дел, потому что их слишком много…
Но какие-то задачи («пчелы») прорываются через эту оборону, и значит, это первоочередные задачи, срочные, неотложные.
А вокруг еще очень много этих пчел-задач. Бизнес, работа, семья…
Там есть и «жирные» пчелы, и поменьше, — то есть разные задачи: по степени важности и по степени срочности – женщина осознает, что надо структурировать их и как-то распланировать.
Предлагаю рассортировать задачи по степени ответственности: «моя-чужая».
К женщине приходит осознание, что надо «не подушку держать, а создать очередь в кассу» (как выразилась Людмила), — пусть будет фильтр с окошками для только своих пчел. А чужие — пусть улетают восвояси.
Клиентка наблюдает, что ее подушка превращается в фильтр для пчел, как пчелы выстраиваются в «стройную очередь», и вот первая из них уже проходит сквозь фильтр внутрь тела, неожиданно превращаясь в светлое облачко, и растворяется внутри.
Женщина говорит, что стало намного легче от понимания того, что ей теперь не нужно будет тратить силы на сопротивление.
Продолжает наблюдать, как именно ЕЕ задачи проходят внутрь и впитываются организмом, и вместе с этим приходит спокойствие и уверенность, что да, это мои задачи, и я с ними справлюсь в нормальном спокойном темпе, в нужное время, не подгоняя себя.
Тогда, когда это нужно.
Вся энергия внедренных задач вдруг превращается в разноцветный энергетический коктейль, который бодрит и будоражит, и как будто транслирует: давай! Делай!
Это вызывает воодушевление, внутренний подъем и желание действовать.
Людмила чувствует, что факт признания этих задач своими, внутреннее присвоение их себе, — дает какой-то новый импульс для свершений, и энергию для выполнения этих задач, — без лишних эмоций и саботажа.
Теперь ищем, где эта сила, которая позволяет справляться с задачами, — без раздражения, без излишнего напряжения, ощущая при этом уверенность, свободу, легкость и воодушевление?
Где понимание того, как делегировать часть задач другим людям? как отсеивать чужие задачи? как соблюдать баланс «работа-отдых», давая себе право на отдых?
Понимание находится в затылке, на стыке головы и тела. Как очень плотная точка. Но под взглядом клиентки эта точка превращается в спираль ДНК, из чего женщина делает вывод, что это ее врожденная способность, и рассказывает, что да, было много ситуаций в ее жизни, которые подтверждали, что у нее есть эти способности.
Клиентка наблюдает, как спираль ДНК раскручивается, увеличивается в размерах, и заполняет собой все тело. В теле этот процесс чувствуется, как теплый душ изнутри. Как будто что-то расправляется, распрямляется внутри. Говорит, что чувствует сильную вибрацию в теле, в руках-ногах – это желание действовать, причем не только головой, но и «руками-ногами решать задачи».
Итак, мы предполагаем, что аллергические реакции вызывались раздражением и сопротивлением, связанным с большим объемом задач, которые клиентке приходится выполнять.
Но это была, как выяснилось, поверхностная причина аллергии…
Потому что женщина теперь вдруг ясно вспомнила, что первый раз аллергия у нее проявилась в 19 лет, когда смертельно заболел ее родственник, с которым были очень теплые любящие отношения. Это был мощный стресс для клиентки. Три года она одна вытягивала его, как могла, взвалив, по сути, на себя ответственность за жизнь этого человека, — ухаживала за ним, и затем похоронила. Помощи и поддержки у нее ниоткуда не было… те люди, которые обязаны были решать проблему этого человека, были очень далеко.
Ищем, где внутри нее находятся последствия этого стресса. Людмила обнаруживает в животе «черный комок дегтя». Предлагаю ей отпустить уже этот комок, не носить в себе.
Но у нее возникает внутреннее сопротивление, связанное с чувством, что, если она отпустит этот комок, она предаст память об этом человеке. Она говорит, что настолько уже привыкла к этой боли как о воспоминании об этом человеке, что не представляет себя без нее.
Рассуждаем о том, что лучшее воспоминание о близком – это светлая память о нем, чувство благодарности за то время, когда он был рядом.
Клиентка говорит, что у нее в памяти осталось очень много прекрасных моментов, связанных с этим человеком, но этот комок – как последние воспоминание о нем, как боль о нем. Рассуждаем о том, что этому человеку вряд ли нужна эта боль, которую долгие годы носит в себе женщина.
Постепенно она приходит к выводу, что надо ценить и хранить светлые и радостные воспоминания об этом человеке, которых намного больше, но они как бы ушли на задний план, а воспоминания о боли потери этого человека, о его болезни, которые и являются этим комком в животе, почему-то перевешивают, перекрывают все остальные воспоминания.
Людмила постепенно приходит к осознанию, что больше не хочет носить это в себе, понимая, сколько у нее есть позитивных, светлых и прекрасных воспоминаний об этом человеке.
Она наблюдает, как комок черного дегтя, как гнойник, прорывается, и вытекает из тела. А на место, где был комок, со всего тела тут же заливается светлая энергия – это светлые воспоминания об этом человеке.
Наблюдая за этим процессом, женщина говорит, что неожиданно поняла, что все эти годы носила обиду на этого человека: что он ушел, покинул ее, а на нее свалился весь этот «ад и кошмар». А вот сейчас она чувствует, что обида ушла, и что как будто восстановился естественный контакт с тем долгим периодом жизни — до трагедии, — когда они были счастливы, много общались и крепко дружили, и любили друг друга.
В душе женщины наступает умиротворение и покой…
Эта сессия проходила несколько месяцев назад. С тех пор аллергических высыпаний у Людмилы не было.
Рада и счастлива за нее!
Работа велась по методу Психокатализ Андрея Ермошина
*********************************************************************************Я завершила полное обучение у Жильбера Рено около семи лет назад и являюсь клиническим психологом со специализацией Recall Healing ( Исцеление воспоминанием) , окончила полный курс Биологики у Роберто Барнаи и дополнила свое образование обучением в Школе Психосоматики PSY2.0, Все эти школы имеют одним из своих источников ГНМ(Германскую Новую Медицину-GNM)
Если Вы обращаетесь ко мне с проблемами здоровья, психосоматическими проблемами или повторяющимися ситуациями в своей жизни , то практически всегда я прошу Вас заранее заполнить и отправить мне клиентскую анкету, С ней вы можете ознакомиться здесь: моя анкета . Само по себе заполнение анкеты бывает весьма терапевтично и полезно