Голод, зависть и жадность
Голод, зависть и жадность появляются у нас одновременно, в тот момент, когда мы лишаемся внутриутробного пребывания, где все наши желания удовлетворялись мгновенно, где нам было тепло и безопасно…
После рождения мы попадаем в пространство, где испытываем, во-первых, неудовлетворенность, а значит голод: по еде, теплу, безопасным объятиям и т.д.. И тут же за голодом, мы понимаем, что зависим от другого, от того, который может нам всё это дать, так появляется зависть. В-третьих, если этот другой не угадывает, когда нам надо и не дает нам необходимое в полной мере, то приходит жадность. «Дай, дай, дай еще, мне не хватает».
Ресурс для развития: голод, зависть и жадность
Время «бога» после рождения закончилось, и началось время «раба», которому придется подчиняться еще много-много лет, чтобы получить желаемое. И все эти годы мы проживем вместе с голодом, зависть и жадностью. И всё это время мы будем искренне ненавидеть своих «хозяев», тех, от кого зависим. Но нам придется быстро научиться запретить себе показывать это, потому что нас такими не примут, нас научат, что это «плохо», и мы поймем, что это наша «темная» сторона.
Так уйдет в глубины бессознательного кусок нашей психики, ресурс нашей личности, в котором станет стыдно признаваться даже себе самому.
Ах, если бы мне объяснили когда-то, что зависть на самом деле, это мои потребности, которые я не могу узнать самостоятельно и могу познать только так. Что это мои таланты, мои возможности и стоит только дать себе время, направить себя в нужном направлении, найти того, кто может этому научить, и я раскроюсь, развернусь в ширь, и стану сама собой. Ведь зависть может стать восхищением способностями другого человека и просьбой: «Научи меня так, я так не умею».
Короткая фраза «научи меня так, я так не умею», но какими недюженными аспектами должен обладать человек, чтобы открыть рот и громко молвить: «Научи меня, я так не умею».
1. Он должен признаться себе самому в несостоятельности и допустить, что он немощен и слаб. Кажется легко, ведь это так и есть, но тема «бога», который всё может сам, еще звучит лейтмотивом после утробного развития. И человек цепляется за эту сказку, как за единственную возможность не ощущать себя ничтожеством. Потому что публично признающих свою слабость принято было презирать, потому что все играли роль всезнающих и правых и не умели просить прощение.
2. Он должен обладать смирением. Смирение – это ни мазохизм, ни презрение к себе, ни подчинение, ни отречение от своих потребностей, это отсутствие гордыни, это умение доверять и признавать, что кто-то может лучше, чем ты. О каком смирении может идти речь, когда мы выращены на обесценивании других, и вскормлены высокомерием.
3. Он должен не бояться просить о помощи другого. А это страшно, потому что, во-первых, ты фантазируешь о том, что будешь должен за помощь и у тебя опять замаячит мысль:«откажись от себя», а во-вторых тот другой должен быть достаточно высокодуховной личностью, чтобы не начать пользоваться твоей зависимостью и смочь отказаться от использования тебя в своих целях.
Вернемся к голоду, жадности и зависти. Наши потребности эволюционируют вместе с нашей личностью и поэтому если потребности не нашли своего удовлетворения в полагающемся им времени, то они так и останутся на этом уровне. Вместе с потребностями, несомненно, заблокируется и развертывание потенциала человека и соответственно реализация всей личности. То есть такие сложные потребности, как «постижение истины, посредством размышления над закономерностями с последующей возможностью обобщения причинности», может появиться только после того, как мы получим удовлетворение базовых потребностей.
А как мы может перейти пониманию и удовлетворению многофакторных потребностей, если мы продолжаем искренне ненавидеть за свою несостоятельность тех первых людей, которые должны были запустить этот сложный механизм, но не смогли, наших родителей? И некоторые продолжают залипать на уверенности в том, что родители это все же когда-то дадут и на праве ненавидеть их за то, что когда-то не дали.
О какой эволюции тут может идти речь, когда мы как козлики, навязанные на веревочку так и не смогли отойти от отчего дома дальше чем на метр и продолжаем там жалобно ждать с наглым требованием: «Дай, дай, дай».
Молчаливые, насупленные, озлобленные, голодные, жадные и завидующие мы замыкаемся в себе, начиная искренне ненавидеть этот мир, и только иступленное обесценивание других нам помогает хоть как-то не сойти с ума. Вместо просьбы: «Научи меня так, я так не умею», — мы выискиваем недостатки, чтобы начать презирать обладателей так нужного нам. И этим замуровываем себе последний выход из ментального лабиринта собственной несостоятельности, обрекая себя на проживание бессмысленной жизни, где учиться не у кого, да и нечему. В замкнутом лабиринте тоже можно научиться жить, торшер поставить, телевизор подключить, черт с ней, с этой реализацией, родители так прожили, а мы чем хуже.
Голод, он же пустота, он же небытие, он же ненасыщенность, он же «меня нет». Когда голод невозможно разобрать на составляющие, на отдельные потребности, он как черная дыра поглощает весь ресурс личности. Пустота голода может быть во всех аспектах, в личной жизни, в работе и т.д. Это когда ты делаешь, но удовлетворение получить от этого все равно не можешь. Потому что делаешь не то, что тебе надо на самом деле, а то, что можешь и то, чему тебя научили, а это на сто километров от тебя настоящего.
Поэтому вслед за голодом приходит жадность. Жадность – это всегда огромное количество и бешеная скорость, создаваемая тревогой и страхом не успеть насытиться. Когда не можешь насытить топку раскрытого «голодного рта», приходится кидать туда, не переставая всё, что попадает под руку: еду, сериалы, ненужное общение, секс, поездки, одежду. Насыщение так и не приходит и тебе кажется, что надо еще чуть поднажать и ты сможешь. Ты наращиваешь темп и объемы, и это только усугубляет ситуацию.
Некогда остановиться, некогда думать, некогда анализировать, потому что голод не тетка, он требует и ты подчиняешься. Ты как птичка, в гнездо которой подложили кукушенка, который требует раскрыв клюв: «Да, дай, дай еще».
Жадность — это нищета, которой нельзя просить научить, она хочет, чтобы ты отдал сам. Отдал просто так, безвозмездно, даром и, желательно, жертвуя собой, потому что это не сделали когда-то родители и поэтому сейчас должны все. У жадность нет благодарности, она схватит и побежит, жадно глотая не прожеванными кусками, не желая понять как это было получено и как научиться этому самой. Жадность, как и голод — архаична, неразборчива и жестока.
И если ваш голод и жадность возникли в довербальном периоде, то их фигуры в психике воистину грандиозны и они определят весь жизненный сценарий.
А вот зависть нам дает хоть какую-то надежду. Он целевая, и отвечает на вопрос: «Что именно». И в противовес голоду и жадности, она уже может сформировать понимание. Но завидующий чаще всего не выдерживает пребывания в этом понимании, потому что попадает в несостоятельность и нападет на себя самого, или же обесценивает объект зависти:
- Нападение на самого себя всегда сопровождается сравнением себя с другими. И сравнение это всегда не объективно, потому что сравнить двух людей нельзя. У них были разные личные истории, разные родители, разные события. И для себя вам придется построить свою систему координат, несравненную и эксклюзивную, иначе неумехой придется быть всю жизнь, потому что точно найдется тот, кто лучше. Сравнивать себя можно только с собой предыдущим, все остальные сравнения ошибочны.
- Нападение на другого это – обесценивание. Потому если обесценишь объект зависти, то он потеряет значимость и ты сможешь почувствовать себя не таким ущербным.
Когда нас не научили узнавать и развивать свои потребности, то единственной возможностью познакомиться с ними, становится зависть. Но при одном условии, если мы не начнем сравнивать и обесценивать или себя, или объект своей зависти. Надо будет научиться останавливаться на моменте: «Я завидую, я понял то, что я хочу, всем спасибо. Я ушел этому учиться». Потому что если мы отринем узнавание конкретного желания, то включиться голод и жадность, и мы упадем в довербальную травму, с которой все когда-то и началось. С того первого раза, когда мы познали, как это хотеть и не получать желаемое.
***************************************************************************