Гомеостаз и баги
Как баг формирует сценарий. Почему от всех Штурманов женихи неожиданно сбегают в окно, мужья в алкоголь, а всех Попрошаек бьют и обирают? Потому что это закон гомеостаза: стремление открытой системы сохранять равновесие со средой.
Сейчас расскажу принцип, как баг формирует сценарий. Почему от всех Штурманов женихи неожиданно сбегают в окно, мужья в алкоголь, а всех Попрошаек бьют и обирают? Потому что это закон гомеостаза: стремление открытой системы сохранять равновесие со средой.
Как баг формирует сценарий
В случае бага закон гемеостаза реализуется в виде активного сопротивления партнера и усиления тех качеств, против которых направлен баг.
Штурман хочет контролировать, партнер все больше сопротивляется и в конце концов поступает самым неожиданным и непредсказуемым образом.
То, чего боялся Штурман, воплощается в превосходном виде.
Попрошайка старается давить партнерам на жалость, и вот вскоре от сострадания партнеров совсем ничего не остается.
Это гомеостаз. Точно так же как лимбическая система наркомана перестает производить эндогенные опиаты и он пребывает то в ломке, то в депрессии, так любая открытая система снижает производство того, что из нее выжимается с силой.
Партнеры Ищеек начинают скрываться и прятаться, создают систему шифровок и паролей.
Партнеры Выскочек все время умаляют их достоинства, не замечают их, не видят даже их хороших качеств.
Выскочки превращаются в невидимок. И теперь уже с полным основанием говорят: «Не заявишь о себе, не заметят!»
Получается, что баг обязательно создает вокруг себя такую среду, где его существование становится оправданным.
Попрошайку и правда бьют, ну как ей не жаловаться?
У Штурманов и правда партнеры пассивные шланги, ну как им не штурманить?
Вы легко будете моделировать сценарий любого ведущего бага, если поймете основной принцип — баг воплощает то, чего человек больше всего боится.
С багами как в сказках — человек попадает туда, от чего он изо всех сил защищался.
И давайте внимательно рассмотрим, как это происходит.
Вот вчера я предложила проанализировать правила для снижения плюса жены.
Все правила направлены на уменьшение щипцов, которые мужья в дисбалансе не замечают из-за короны минуса. Им кажется, что их активность должна вызывать положительные эмоции. А получаются только баги.
От границ жены надо отлипнуть, но физически при этом не дистанцироваться. Гендерные отличия здесь в том, что плюсующие женщины больше нуждаются в физическом присутствии и финансовом участии мужа, чем плюсущие мужчины. Плюсующий мужчина, отдыхая от присутствия жены, возвращается к ней мыслями. А плюсующая жена, видя отсутствие мужа, может обратиться мыслями в другую сторону. Разница не такая уж большая, но она есть и ее лучше учитывать.
А вот баги свои снизить нужно. В дисбалансе-минусе у мужей активизируются все баги, даже если до дисбаланса они были слабовыражены.
Мужья плюсующих жен всегда становятся Штурманами и часто Попрошайками. У них появляется много плохого «мы», много штурманских планов, но сверху рулить они боятся, поэтому начинают делать это снизу. Они становятся такие ласковые, не «мужчина, а облако в штанах», как называл это Маяковский. Если это прикрывается короной Спасателя, модели «я рыцарь», отрефлексировать Попрошайку невозможно. Мужчина чувствует себя опекающим и сильным, а жена видит его зависимым и слабым.
Это может выглядеть, например, вот так. Приходит плюсующая жена с работы, раздраженная, усталая и злая. Устала она от работы, конечно, а не от мужа, которого не видела весь день, но будь она в минусе, встреча с мужем была бы для нее удовольствием, а здесь наоборот. Кидает жена свою сумку и прямо с порога начинает выражать недовольство. Глаз ее сразу замечает все недостатки, видимые и невидимые. Наше восприятие селективно, то есть вычленяет то, что хочет, без всякой объективности.
Муж сразу же начинает оправдываться. Если он читает мой блог и одновременно носит корону, он может даже думать, что жена его — Штурман в минусе, поэтому придирается с порога. Нет, она плюсует, и еще как. Брови у мужа встают домиком (у многих мужей плюсущих жен брови домиком приколочены, это видно на фотографиях), улыбка становится обезоруживающей, а жена вооружается больше. Он пытается скулить, лебезить и жена становится все грубей и беспардонней от его Попрошайки. «Почему ты кричишь?» — обижается муж и жена начинает орать еще громче. В плюсе люди реагируют на замечания всегда одинаково: усиливают то, на что вы им указываете указкой. Понятно почему?
Чаще всего мужья уже знают, чем чревата их Попрошайка, и поэтому вскоре включают Кривляку. Они начинают отшучиваться и строят из себя клоунов, отвечая шутками на ругань жены. Здесь жены иногда смягчают гнев на милость и дают Кривляке мужа положительное подкрепление. В перспективе Кривляка приводит к тому, что жена начинает считать мужа глуповатым. А мужу кажется, что он — настоящий рыбак, раз сумел так легко успокоить жену. Главный страх Кривляки, что возникнет конфликт, но в результате конфликт усиливается и Кривлякам приходится все больше сдавать территорию и уходить вниз. Он и сейчас помогает ей снять пальто, а иногда и обувь тоже. Он приготовил ей ужин и ждет, что жена потеплеет к нему еще больше. И царица величественно плывет в кухню.
Там она уходит в себя или в телефон. И тогда, чтобы обратить на себя внимание, муж включает свою Выскочку, которая тоже всегда активизируется у мужей в дисбалансе-минусе, потому что им не хватает внимания и положительных оценок, и они пытаются вытащить щипцами. Обратите внимание, щипцы не от недостатка внимания появляются, а из-за короны, под которой недостаток внимания кажется вам странной случайностью и вам хочется напомнить Глупыше о себе. Муж начинает хвастаться и рассказывать о своих успехах. А жена обесценивает все успехи и пинает его.
Главный страх Выскочки — остаться незамеченным, уйти в тень, поэтому он старается сам говорить о своих успехах и повторять несколько раз, чтобы все расслышали. И сценарий у Выскочки всегда один и тот же. Его действительно не замечают, его успехи отрицают, его достоинства высмеивают.
— Сегодня на работе меня похвалили.
— Опять за какую-то ерунду?
— Нет, я решил задачу, которую другие решить не могли.
— Тебе поднимут зарплату?
— Не знаю.
Хвастунам и Выскочкам люди отвечают всегда одно и то же. «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» Не болтай, а докажи делом, что ты чего-то стоишь. Пусть другие это скажут. Пусть тебе заплатят больше, повысят тебя в должности, дадут тебе награду. Не нужно болтовни.
И чем больше обесценивают успехи Выскочек, тем больше им хочется об этом говорить. Ну вот же, не замечает никто, значит надо сказать.
Мужья в дисбалансе-минусе всегда Штурманы, только скрытые. Они все время стараются контролировать мысли и чувства жен, чаще всего с помощью Ищейки и разнообразных лазов в голову и наводящих вопросов. Жены все больше закрываются от такого контроля, огрызаются, становятся молчаливыми и говорят коротко.
Норм, хор, лан, вот как пишут плюсующие жены, им становится лень отвечать полными предложениями. А их мужьям не лень писать полотна.
Из-за того, что жены говорят очень мало и все более и более закрытыми становятся (это не характер, мужики, это плюс, иногда плюс с самого начала ваших отношений, поэтому вы и думаете, что характер), мужья считают, что вынуждены штурманить, лазить в голову, постоянно задавать наводящие вопросы и ищеить. А как иначе понять эту закрытую женщину?
Но от штурманства и ищейства жены становятся еще более закрытыми и говорят еще короче.
Вы видели подростков, которых заштурманили родители. У них постоянный покерфейс, расфокусированный взгляд в даль, речь состоят из междометий и роль дома одна — шланг. Это адаптация к усиленному штурмнству. Человек закрывается от вашего давления, даже если вы пытаетесь давить самыми хитрыми и изящными инструментами. Ни слова вам не скажут скоро, будут только мычать, и даже взглядом не выдадут никакой информации о себе вашей Ищейке.
То же самое может происходить с женами, которых вы слишком активно хотите «понять» и на которых вы слишком усиленно «рыбачите».
Отлипайте от границ, убирайте баги.
Понимать и рыбачить нужно, когда границы вам открыты. Когда человек что-то хочет донести до вас, надо его понимать. А когда он закрылся, не надо его понимать. Делайте что-то полезное, но не персонально, иначе это опять будет попыткой протолкнуть корм в его закрытые границы. Делайте в целом, для всех, для дома, для семьи, а не для жены. Это позволит отлипнуть от ее границ.
Если у мужей в дисбалансе-минусе есть какой-то ведущий баг, воплощаться будет страх этого бага, но обычно у таких мужей море багов и воплощается сразу все.
Вот перечень сценариев, которые тянет за собой каждый баг.
Ищейка — у партнера появляется тайная жизнь и параллельная история на стороне.
Штурман — партнер закрывается и становится непредсказумым и даже неадекватным.
Выскочка — партнер не замечает никаких достоинств и обесценивает успехи.
Попрошайка — партнер становится безжалостным и грубым.
Оправдашка — партнер абсолютно глух, не понимает и не желает слушать объяснений. Почему?
Кривляка — партнер смотрит сверху и считает ниже себя.
Училка — партнер считает глупым и некомпетентным. (Приходится обстоятельно доказывать обратное).
Ученица — партнер обвиняет в неуважении и раздражается. (Приходится доказывать уважение в поте лица).
***************************************************************************