ПСИХОСОМАТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ШЕИ: ЧЕРЕЗ ГОРЛО МЫ «ПРОГЛАТЫВАЕМ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Психосоматика заболеваний шеи: Через горло мы «проглатываем» действительность

Чтобы понять  связь тела и разума, мы должны, в первую очередь, уяснить, что тело и разум — это единое целое. Обычно мы рассматриваем собственное тело как что-то, что мы носим с собой (часто не совсем то, что хотелось бы).

Это «что-то» легко по­вреждается, нуждается в тренировках, в регулярном приеме пищи и воды, в определенном количестве сна и периодических проверках. Когда происходят непо­ладки, это доставляет нам неприятности, и мы ведем свое тело к врачу, веря, что он или она способны «починить» его быстрее и лучше. Что-то сломалось — и мы это «что-то» неподвижно фиксируем, будто это неодушевленный предмет, лишенный разума. Если тело функционирует хорошо, мы чувствуем себя счастли­выми, бодрыми и энергичными. Если нет, становимся раздражительными, расстроенными, подавленными, переполняясь жалостью к самим себе.

 

 

Шея — это мост «с дву­сторонним движением» между телом и разумом

На уровне шеи мы из абстрактного вступаем в физи­ческое зачатие; поэтому сюда мы впускаем дыхание и пищу, которые поддерживают нас и обеспечивают физическое существование. Шея — это мост «с дву­сторонним движением» между телом и разумом, кото­рый дает возможность абстрактному воплотиться в форму, а форме — выражать себя. Через шею мыс­ли, идеи и концепции могут переходить в действие; в то же время здесь же могут высвобождаться внутрен­ние чувства, особенно исходящие из сердца. Пересе­чение этого «моста» на уровне шеи требует вовле­ченности и полного участия в жизни; недостаточная вовлеченность может привести к тяжелому разделе­нию тела и души.

 

Через горло мы «проглатываем» действительность. Следовательно, затруднения в этой области могут быть связаны с сопротивлением или нежеланием принять эту действительность и включить себя в нее. Пища — это то, что поддерживает нас и сохраняет нашу жизнь; это символ питания в нашем мире, который часто используется для замещения соответствующих ему проявлений. А не часто ли нам говорили в дет­стве: «Проглоти свои слова», — и таким образом проглоти собственные чувства? Серж Кинг писал в книге «Воображайте на здоровье» (Serge King «Imagineering for Health»):

Мы стремимся ассоциировать пищу с идеями, что проявляется в таких выражениях, как «пища для ума», «ты считаешь, что это можно переварить?», «подавать под соусом», «эта неаппе­титная идея» или «его напичкали ложными представлениями». Поэтому при подавлении реакций на неприемлемые идеи в горле, миндалинах и прилежащих к ним органах могут появ­ляться отечность и боль.

 

Аналогичная реакция может развиться в ответ на чувства других или ситуации, которые нам предлага­ют «проглотить», в то время как мы их находим «несъедобными».

 

Поскольку горло — это «мост, с двусторонним движением», то и проблемы в этой области могут в равной степени отражать как сопротивление необхо­димости «проглотить» неприемлемые явления действи­тельности, так и невозможность выпустить эмоции, будь то любовь, страсть, боль или гнев. Если мы полагаем, что выражение этих эмоций по какой-то причине недопустимо или боимся последствий их выражения, мы их блокируем, а это приводит к накоплению энергии в горле. Такое «проглатывание» собственных чувств может вызывать сильное напря­жение в шее и расположенных здесь же миндалинах. Легко прослеживается связь между шеей и пятой чакрой как центром божественной коммуникаций.

 

Шея служит также средством, позволяющим нам смотреть по сторонам, то есть, видеть все аспекты нашего мира. Когда шея становится жесткой и закре­пощенной, это ограничивает ее подвижность, что, в свою очередь, ограничивает кругозор. Это указывает на то, что наши взгляды становятся узкими, что узким становится и наше мышление, что мы признаем толь­ко собственную точку зрения, видим только то, что находится прямо перед нами. Это свидетельствует также об эгоцентричном упрямстве или жесткости. Такая закрепощенность ограничивает поток чувств: и коммуникаций между разумом и телом. Блокирование или стеснение в шее совершенно очевидно отделяет нас от переживания реакций и желаний нашего тела, а также от притока опыта из внешнего мира.

 

Так как шея относится к зачатию, она также представляет ощущение того, что мы имеем право быть здесь, ощущение причастности, ощущение соб­ственного дома. Если это ощущение утрачено, то разрушается цельное чувство уверенности и присут­ствия, в результате чего может появиться спазм или сужение горла.

В таких случаях бывает очень трудно что-то проглотить, энергия перестает поступать к нашему физическому существу. Это создает «синдром хиппи» («синдром уклонения»), который запускается чувствами отвержения и обиды. Все это может так­же оказывать влияние и на функциональное состоя­ние щитовидной железы, поскольку она связана с механизмом дыхания, и, следовательно, с поступлени­ем воздуха, дающего нам жизнь.

 

©Дебби Шапиро из книги «Разум лечит тело»

*********************************************************************************Я прошла полное обучение у Жильбера Рено и  являюсь клиническим психологом со специализацией посистемной психосоматической терапии Рикол Хилинг( Исцеление воспоминанием)  ,   окончила полный курс  Биологики  у Роберто Барнаи,  а также курс обучения вШколе Психосоматики PSY2.0, Все эти школы имеют одним из своих источников  ГНМ(Германскую Новую Медицину-GNM) . Если Вы обращаетесь  ко мне   с проблемами здоровья, психосоматическими  проблемами  или повторяющимися ситуациями  в своей жизни , то практически всегда   я прошу Вас заранее заполнить и отправить мне клиентскую анкету, С ней вы можете ознакомиться здесь: моя анкета .  Само по себе заполнение анкеты бывает весьма терапевтично и полезно

 Запись на консультацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *